Думаю, что недостаток собственно околоджазовой музыки, называемой западными критиками "ECM sounds", Эйхер с лихвой компенсирует релизами ECM New Series. Произведения Пярта, Канчели, записи Hillard Ensemble, выпущенные на лейбле, свидетельствуют, с одной стороны, о продюсерском таланте Эйхера, а с другой - о том, что собственно ЕСМ-овский период в истории музыки действительно стал историей.Can писал(а):Золотые годы ECM, к сожалению, в остались далеко позади. Ощущение такое, что Эйхер работает теперь исключительно на аудиофилов. Холод и тоска.
ECM Jazz
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
Странными мне кажутся заявления об упадке ECM.
Вот лишь некоторые (окозавшиеся у меня) релизы последних лет:
Anouar Brahem Trio Astrakan Cafe 2000
Arild Andersen Group Electra 2005
Carla Bley The Lost Chords 2004
Christian Wallumrod Ensemble A Year From Easter 2005
David Torn Prezens 2007
Enrico Rava The Words And The Days 2007
John Taylor Rosslyn 2002
Louis Sclavis L'imparfait des langues 2007
Manu Katche Neighbourhood 2005
Markus Stockhausen Joyosa 2004
Nils Petter Molvaer Solid Ether 2000
Stefano Battaglia Raccolto 2005
Tomasz Stanko Lontano 2006
Tord Gustavsen Trio Being There 2007
Marcin Wasilewski Trio 2005
А вот что было чуть раньше:
Lester Bowie The Great Pretender 1981
Art Ensemble Of Chicago Urban Bushmen 1982
Charles Lloyd Voice In The Night 1999
Hal Russell NRG Ensemble Hal Russell Story 1993
Krakatau Matinale 1994
Masqualero Re-Enter 1991
Sidsel Endresen Exile 1994
Edward Vesala Sound And Fury Ode to the Death of Jazz 1990
Michael Mantler Folly Seeng All This 1993
Roscoe Mitchell & the Note Factory Nine to Get Ready 1999
Steve Swallow Deconstructed 1996
ECM на подъеме! :-)
Вот лишь некоторые (окозавшиеся у меня) релизы последних лет:
Anouar Brahem Trio Astrakan Cafe 2000
Arild Andersen Group Electra 2005
Carla Bley The Lost Chords 2004
Christian Wallumrod Ensemble A Year From Easter 2005
David Torn Prezens 2007
Enrico Rava The Words And The Days 2007
John Taylor Rosslyn 2002
Louis Sclavis L'imparfait des langues 2007
Manu Katche Neighbourhood 2005
Markus Stockhausen Joyosa 2004
Nils Petter Molvaer Solid Ether 2000
Stefano Battaglia Raccolto 2005
Tomasz Stanko Lontano 2006
Tord Gustavsen Trio Being There 2007
Marcin Wasilewski Trio 2005
А вот что было чуть раньше:
Lester Bowie The Great Pretender 1981
Art Ensemble Of Chicago Urban Bushmen 1982
Charles Lloyd Voice In The Night 1999
Hal Russell NRG Ensemble Hal Russell Story 1993
Krakatau Matinale 1994
Masqualero Re-Enter 1991
Sidsel Endresen Exile 1994
Edward Vesala Sound And Fury Ode to the Death of Jazz 1990
Michael Mantler Folly Seeng All This 1993
Roscoe Mitchell & the Note Factory Nine to Get Ready 1999
Steve Swallow Deconstructed 1996
ECM на подъеме! :-)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- lesha
- джазмен
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ECM
На мой взгляд, фирма ECM является живым доказательством того, что джаз не умер в конце 60-х. Музыка этой фирмы замечательна: она красива, но в тоже время и непроста, даже сложна, интеллектуальна. По-моему в 70-80гг это был главный и наиболее интересный авангард европейской (и не только европейской) музыки. Сколько талантливых и даже гениальных музыкантов сотрудничали с этой фирмой! Лично мне особенно дороги гитаристы: Ральф Таунер, Эгберто Джисмонти, Джон Аберкромби.
А вы что думаете об этой фирме и музыке, которую она издаёт? Каким музыкантам в ы симпатизируете?
А вы что думаете об этой фирме и музыке, которую она издаёт? Каким музыкантам в ы симпатизируете?
Salt Peanuts, Salt Peanuts!
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- lesha
- джазмен
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
я с вами не согласен. Вы же не скажете, что Кени Вылер или Джон Сорман - это майонез. Позвольте спросить, что вы подразумиваете под тем, что в исиэмовской музыки нет развития? Что вы понимаете под словом развитие? В музыке этой фирмы не происходило никаких поворотов в области музыкального языка, образного музыкального ммышления и т д, всё это оставалось неизменным. В этом смысле развития не было. Но музыканты этой фирмы, однажды избрав определённый язык, не меняли его, углублялись в него, и находили там новые пространства. То есть здесь происходило развитие в рамках одной музыкально-языковой системы.ivan_buratino писал(а):На ЕСМ выходят интересные релизы, но их немного. В основном же это ЕСМ-овский майонез без намека на развитие.
Salt Peanuts, Salt Peanuts!
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
Я не фанат Кени Вылера, как-то сразу не покатило, поэтому я плохо знаком с его творчеством. John Surman - да, обожаю. Есть практически все его альбомы. Марк Фелдман крут. Sylvie Courvoisier - моя любимая пианистка на сегодняшний день. Dominique Pifarely, Yves Robert ну и т.д.. Но не все справляются с диктатом Eicher-a. В результате очень много повторений, да и вкус ему начинает изменять, но я думаю там уже работает команда по отбору талантов. Язык необходимо менять, невозможно десятилетиями эксплуатировать одну тему, иначе произойдет то, что и происходит в ECM. Мне, например, интересна только ECM New Series.lesha писал(а):я с вами не согласен. Вы же не скажете, что Кени Вылер или Джон Сорман - это майонез. Позвольте спросить, что вы подразумиваете под тем, что в исиэмовской музыки нет развития? Что вы понимаете под словом развитие? В музыке этой фирмы не происходило никаких поворотов в области музыкального языка, образного музыкального ммышления и т д, всё это оставалось неизменным. В этом смысле развития не было. Но музыканты этой фирмы, однажды избрав определённый язык, не меняли его, углублялись в него, и находили там новые пространства. То есть здесь происходило развитие в рамках одной музыкально-языковой системы.
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
В итоге, нарисовался тот же вывод, что и раньше в этой же теме - на ECM записывались и записываются интересные музыканты - Surman, AEoC, Courvoisier...
Вместе с тем, имиджевая холодная сторона ECM закостенела и покрылась трещинами поверх многослойного мейк-апа... Мне тоже эта холодность совсем не по душе. Чем менее талантлива запись, тем больше она походит на саундтрек для фильма про вампиров...
Вместе с тем, имиджевая холодная сторона ECM закостенела и покрылась трещинами поверх многослойного мейк-апа... Мне тоже эта холодность совсем не по душе. Чем менее талантлива запись, тем больше она походит на саундтрек для фильма про вампиров...
- lesha
- джазмен
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
я понимаю, о чём вы говорите. Это всё-таки дело вкуса. Мне лично нравится стилистика ECM, включая и её холодность( я бы заменил это слово сосредоточенностью, углублённостью, серьёзностью). Я балдею от этой музыки! Но и я тоже сейчас стал замечать, что в последние время в исиэмовской музыке возникает много повторений. Но это не означает, что путь ECM тупиковый. На мой взгляд, такие исполнители, как Второе приближение, Московское художественное трио, Михаил Альперин являются продолжателями, наследниками идей ECM. Здесь как раз и происходит смена языка, но психологическая составляющая, эстетика остаётся и развивается
Salt Peanuts, Salt Peanuts!
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Не сказал бы, что трио "Второе приближение" работает в эстетике ЕСМ. Скорее, они используют в том числе и эту эстетику. Однако в их игре, к счастью, гораздо больше разнообразия, нежели, к примеру, в последних работах Альперина, который настолько ЕСМ-овской эстетикой переполнился, что превратил все свои композиции в единый усреднённый монолит.lesha писал(а):На мой взгляд, такие исполнители, как Второе приближение, Московское художественное трио, Михаил Альперин являются продолжателями, наследниками идей ECM.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
Lesha, как раз на торрентс.ру выложили альбом Dominique Pifarely & Francois Couturier - Poros.
Dominique Pifarely - интереснейший скрипач со своими мирами.
А у Francois Couturier сравнительно недавно выходил замечательный альбом Couturier Francois - Nostalghia-Song For Tarkovsky.
Хотя Вы, наверно, все это знаете раз интересуетесь ЕСМ.
Dominique Pifarely - интереснейший скрипач со своими мирами.
А у Francois Couturier сравнительно недавно выходил замечательный альбом Couturier Francois - Nostalghia-Song For Tarkovsky.
Хотя Вы, наверно, все это знаете раз интересуетесь ЕСМ.
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30