HardBop/BeBop

Обсуждение стилей джаза: Классический джаз, Бопы (BeBop, Hard-Bop, Post-Bop), Биг-бэнды и Свинг (swing), Кул (Cool jazz), Модальный джаз. История джаза.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Smarty
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 16:32
Контактная информация:

HardBop/BeBop

Сообщение Smarty » Чт май 12, 2005 16:44

Господа, а вот такой ламерский вопрос. Как же все-таки отличить хард-боп от бибопа. Именно вот отличить, на слух... То есть что кардинально нового появилось в хард-бопе? А-то я знаю, что он сложнее и жестче, но это как-то все относительно.
PS: Смуту на меня навел известный сайт аллмузик, я тут недавно переслушивал раннего (престижевского) Колтрейна, так вот там почти у всех указано hard-bop, а я-то думал, что это как раз бибоп самый натуральный. Вобщем, вот такой вопрос (примеры желательно приводить на раннем Колтрейне :] ) дурацкий.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт май 12, 2005 17:16

тут такая затея, в принципе отличие хард-бопа от би-бопа в следующем: hard-bop стал сложнее в плане ритмической структуры и бас стал играть несколько разнообразнее чем просто поддержка ритма (это основные отличия).
По моему разумению весь сольный Coltrane является hard-bop ну естественно с плавным переходом во Free-Jazz
be-bop - это Charlie Parker :)

etal
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:18

Re: HardBop/BeBop

Сообщение etal » Чт май 12, 2005 17:52

[quote="Smarty"]То есть что кардинально нового появилось в хард-бопе? А-то я знаю, что он сложнее и жестче, но это как-то все относительно. quote]
ритмические структуры более жесткие. не в плане фактруы, а в плане звукоизвержения.
то есть, как тони вильямс играет в Аркане - это хард-боп.

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Чт май 12, 2005 18:25

А какие альбомы посоветуете послушать, чтобы отличие между этими направлениями услышать?

Smarty
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 16:32
Контактная информация:

Сообщение Smarty » Чт май 12, 2005 18:33

Ага, вот про бас я слышал. В общем, примерно начал понимать, спасибо. :) Оказывается, я слишком вольно трактовал бибоп. :) Отправляюсь слушать внимательно Паркера.

etal
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:18

Сообщение etal » Пт май 13, 2005 09:29

би-боп - это, скорей, поглаживание инструментов, как я это понимаю.
а хард - тоже самое, но жестче, экспрессивней, опять же более грувовые остинатные рисунки. то есть, меньше сыпалова и ярче выражено.
еще там, по-моему, главное отличие би-бопа от прочих, что в первом импровизация идет в полной привязвке к гармонической структуре композиции, без вольностей. а хард-боп, сам по себе чуть агрессивней, и по музыкальному построению он уже ближе к фри, к импровизации вне гармонии, к первым Орнетам Коулменам.
тот же VSOP, например, - это уже на грани. не совсем гладенько и аккуратно. хотя в квартете этом и такого, и такого есть.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт май 13, 2005 13:24

2 Mr. Spooky: послушай Charlie Parker и сравни с Колтрэйном, скажем The Complete 1961 Village Vanguard Recordings.
2 etal в целом согласен, только Орнетовский хард-боп довольно специфичен (он стандартные фишки не слишком хорошо умел играть) посему и советую Колтрейна.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср май 18, 2005 11:02

вчера проникнувшись темой сравнения Be-Bop и Hard-Bop, ставил пластиночки Charlie Parker и Cannonball Adderley и вот что уловил:
Be-Bop более скор на руку, это вполне объясняется историей его возникновения, а Hard-Bop включает в себя и блюзовые и soul элементы, т.е. есть и медленные пригрыши, ну и уже упомянутый бас, в Хард-бопе ему дали возможность исполнять соло.

'baR

Сообщение 'baR » Вс ноя 27, 2005 00:39

хард-боп, насколько я знаю, изначально назывался, в числе прочего funk, как из этого получилось то, что под фанком подразумевается сейчас, представить сложно, а что касается усложнения, то скорее наоборот - в гармоническом плане хард-боп проще би-бопа, что продиктовано, по моему, там, что би-боп как он есть не могли (технически) исполнять многие товарищи, которые, послушав Паркера и Гиллеспи, загорелись новой музыкой (Эддерли и Роллинс не в счет - это гиганты саксофонной мысли) - вместо ураганной смены акордов, которые приходилось обыгрывать солисту, в хард-бопе применили ладовую схему и диких темпов не стало - то есть импровизатору стало комфортнее и уютнее - ритм секция обыгрывает простой квадрат, а солист поливает - и все это в среднем темпе, чаще всего. вот почему хард-боп конца пятидесятых - начала шестидесятых мне кажется скучным (за исключением тех же Эддерли и Роллинса) - даже Колтрэйн - до Giant Steps как то не слушается он мне. помимо всего прочего с появлением хард-бопа начались заигрывания со всем, что лепилось к основному стержню бопа - от свинга и соул до босса-новы - тоже показательный факт.

Sarmat
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 13:14

Сообщение Sarmat » Сб дек 10, 2005 01:01

Я бы сказал, что бибоп более мелодичен, а хардбоп - более техничен.
Скажем так: саксофонист в бибопе , импровизируя, выжимает все из меложии(варьирует нотами, длительностями), в хардбопе - из инструмента(варьирует техникой звукоизвлечения, громкостью отдельных участков). Взять к примеру Колтрейновский My Favorite Thing - тема на 17 минут.

ooze
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 12:59

Сообщение ooze » Вс дек 31, 2006 13:07

Друзья, если бы вам предожили назвать 5 классических би-боп альбомов,каков был бы ваш список???

И ещё вопрос - что происходит с би-бопом сейчас - кто его практикует?

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Вс дек 31, 2006 14:49

ooze писал(а):И ещё вопрос - что происходит с би-бопом сейчас - кто его практикует?
Бибоп практикует каждый студент эстрадно-джазового отделения музыкального училища :) Говорить о какой бы то ни было творческой актуальности бибопа как такового, в его чистой изначальной форме, уже много десятилетий не приходится, но играть современный джаз без умения играть бибоп достаточно трудно, поэтому "проходят" его все. Беда в том, что большинство средних "исполнителей" так на нем и зависает... :(

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Вс дек 31, 2006 14:51

ooze писал(а):Друзья, если бы вам предожили назвать 5 классических би-боп альбомов,каков был бы ваш список???
Эра классического бибопа завершилась до эры альбомов (альбом как коммерческий формат появляется в первой половине 50-х, когда бибоп в своей чистой изначальной форме уже склонялся к закату), так что речь может идти только о сборниках. А что говорить о сборниках...

ooze
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 12:59

Сообщение ooze » Вс дек 31, 2006 16:19

wolk_off писал(а):
ooze писал(а):И ещё вопрос - что происходит с би-бопом сейчас - кто его практикует?
Беда в том, что большинство средних "исполнителей" так на нем и зависает... :(
и средних слушателей?:-)
Последний раз редактировалось ooze Вс дек 31, 2006 19:20, всего редактировалось 1 раз.

ooze
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 12:59

Сообщение ooze » Вс дек 31, 2006 16:30

wolk_off писал(а):
ooze писал(а):Друзья, если бы вам предожили назвать 5 классических би-боп альбомов,каков был бы ваш список???
так что речь может идти только о сборниках. А что говорить о сборниках...
всё верно, это я неправильно выразился - конечно,сборники и лайвы.....сам я влип в Beebop благодаря дискам с записями двух выступлений Чарли Паркера - "The Massey Hall Concert" 1953 (его я достал по рекомендации,опубликованной на jazz.ru в разделе "завсегдатаи рекомендуют" :-) вторая запись - "Charlie Parker & Chet Baker - Inglewood Jam: Live At The Trade Winds 1952"

Аватара пользователя
Alex64
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2006 15:13
Откуда: Киев

Сообщение Alex64 » Вт янв 09, 2007 11:35

ooze писал(а):сам я влип в Beebop благодаря дискам с записями двух выступлений Чарли Паркера - "The Massey Hall Concert" 1953 вторая запись - "Charlie Parker & Chet Baker - Inglewood Jam: Live At The Trade Winds 1952"
Я бы добавил еще Jam Session (1952) - от него влипаешь в бибоп (ИМХО, конечно) легче. чем от Massey Hall Concert:)

Маузер Папанина
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 11:50

Сообщение Маузер Папанина » Пт фев 09, 2007 10:30

Я отчётливо помню, когда втянулся именно в бибоп, это был саундтрек к фильму "Jivin' in Be-Bop", он мне глаза на этот стиль раскрыл. Тогда еще не знал ничего практически про Диззи Гиллеспи, Милта Джексона или Рэя Брауна, но на интуитивном уровне безумно понравилось.

Ответить