HardBop/BeBop
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
HardBop/BeBop
Господа, а вот такой ламерский вопрос. Как же все-таки отличить хард-боп от бибопа. Именно вот отличить, на слух... То есть что кардинально нового появилось в хард-бопе? А-то я знаю, что он сложнее и жестче, но это как-то все относительно.
PS: Смуту на меня навел известный сайт аллмузик, я тут недавно переслушивал раннего (престижевского) Колтрейна, так вот там почти у всех указано hard-bop, а я-то думал, что это как раз бибоп самый натуральный. Вобщем, вот такой вопрос (примеры желательно приводить на раннем Колтрейне :] ) дурацкий.
PS: Смуту на меня навел известный сайт аллмузик, я тут недавно переслушивал раннего (престижевского) Колтрейна, так вот там почти у всех указано hard-bop, а я-то думал, что это как раз бибоп самый натуральный. Вобщем, вот такой вопрос (примеры желательно приводить на раннем Колтрейне :] ) дурацкий.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
тут такая затея, в принципе отличие хард-бопа от би-бопа в следующем: hard-bop стал сложнее в плане ритмической структуры и бас стал играть несколько разнообразнее чем просто поддержка ритма (это основные отличия).
По моему разумению весь сольный Coltrane является hard-bop ну естественно с плавным переходом во Free-Jazz
be-bop - это Charlie Parker
По моему разумению весь сольный Coltrane является hard-bop ну естественно с плавным переходом во Free-Jazz
be-bop - это Charlie Parker
Re: HardBop/BeBop
[quote="Smarty"]То есть что кардинально нового появилось в хард-бопе? А-то я знаю, что он сложнее и жестче, но это как-то все относительно. quote]
ритмические структуры более жесткие. не в плане фактруы, а в плане звукоизвержения.
то есть, как тони вильямс играет в Аркане - это хард-боп.
ритмические структуры более жесткие. не в плане фактруы, а в плане звукоизвержения.
то есть, как тони вильямс играет в Аркане - это хард-боп.
- Mr. Spooky
- джазмен
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
би-боп - это, скорей, поглаживание инструментов, как я это понимаю.
а хард - тоже самое, но жестче, экспрессивней, опять же более грувовые остинатные рисунки. то есть, меньше сыпалова и ярче выражено.
еще там, по-моему, главное отличие би-бопа от прочих, что в первом импровизация идет в полной привязвке к гармонической структуре композиции, без вольностей. а хард-боп, сам по себе чуть агрессивней, и по музыкальному построению он уже ближе к фри, к импровизации вне гармонии, к первым Орнетам Коулменам.
тот же VSOP, например, - это уже на грани. не совсем гладенько и аккуратно. хотя в квартете этом и такого, и такого есть.
а хард - тоже самое, но жестче, экспрессивней, опять же более грувовые остинатные рисунки. то есть, меньше сыпалова и ярче выражено.
еще там, по-моему, главное отличие би-бопа от прочих, что в первом импровизация идет в полной привязвке к гармонической структуре композиции, без вольностей. а хард-боп, сам по себе чуть агрессивней, и по музыкальному построению он уже ближе к фри, к импровизации вне гармонии, к первым Орнетам Коулменам.
тот же VSOP, например, - это уже на грани. не совсем гладенько и аккуратно. хотя в квартете этом и такого, и такого есть.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
вчера проникнувшись темой сравнения Be-Bop и Hard-Bop, ставил пластиночки Charlie Parker и Cannonball Adderley и вот что уловил:
Be-Bop более скор на руку, это вполне объясняется историей его возникновения, а Hard-Bop включает в себя и блюзовые и soul элементы, т.е. есть и медленные пригрыши, ну и уже упомянутый бас, в Хард-бопе ему дали возможность исполнять соло.
Be-Bop более скор на руку, это вполне объясняется историей его возникновения, а Hard-Bop включает в себя и блюзовые и soul элементы, т.е. есть и медленные пригрыши, ну и уже упомянутый бас, в Хард-бопе ему дали возможность исполнять соло.
хард-боп, насколько я знаю, изначально назывался, в числе прочего funk, как из этого получилось то, что под фанком подразумевается сейчас, представить сложно, а что касается усложнения, то скорее наоборот - в гармоническом плане хард-боп проще би-бопа, что продиктовано, по моему, там, что би-боп как он есть не могли (технически) исполнять многие товарищи, которые, послушав Паркера и Гиллеспи, загорелись новой музыкой (Эддерли и Роллинс не в счет - это гиганты саксофонной мысли) - вместо ураганной смены акордов, которые приходилось обыгрывать солисту, в хард-бопе применили ладовую схему и диких темпов не стало - то есть импровизатору стало комфортнее и уютнее - ритм секция обыгрывает простой квадрат, а солист поливает - и все это в среднем темпе, чаще всего. вот почему хард-боп конца пятидесятых - начала шестидесятых мне кажется скучным (за исключением тех же Эддерли и Роллинса) - даже Колтрэйн - до Giant Steps как то не слушается он мне. помимо всего прочего с появлением хард-бопа начались заигрывания со всем, что лепилось к основному стержню бопа - от свинга и соул до босса-новы - тоже показательный факт.
Я бы сказал, что бибоп более мелодичен, а хардбоп - более техничен.
Скажем так: саксофонист в бибопе , импровизируя, выжимает все из меложии(варьирует нотами, длительностями), в хардбопе - из инструмента(варьирует техникой звукоизвлечения, громкостью отдельных участков). Взять к примеру Колтрейновский My Favorite Thing - тема на 17 минут.
Скажем так: саксофонист в бибопе , импровизируя, выжимает все из меложии(варьирует нотами, длительностями), в хардбопе - из инструмента(варьирует техникой звукоизвлечения, громкостью отдельных участков). Взять к примеру Колтрейновский My Favorite Thing - тема на 17 минут.
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Бибоп практикует каждый студент эстрадно-джазового отделения музыкального училища :) Говорить о какой бы то ни было творческой актуальности бибопа как такового, в его чистой изначальной форме, уже много десятилетий не приходится, но играть современный джаз без умения играть бибоп достаточно трудно, поэтому "проходят" его все. Беда в том, что большинство средних "исполнителей" так на нем и зависает... :(ooze писал(а):И ещё вопрос - что происходит с би-бопом сейчас - кто его практикует?
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Эра классического бибопа завершилась до эры альбомов (альбом как коммерческий формат появляется в первой половине 50-х, когда бибоп в своей чистой изначальной форме уже склонялся к закату), так что речь может идти только о сборниках. А что говорить о сборниках...ooze писал(а):Друзья, если бы вам предожили назвать 5 классических би-боп альбомов,каков был бы ваш список???
и средних слушателей?:-)wolk_off писал(а):Беда в том, что большинство средних "исполнителей" так на нем и зависает...ooze писал(а):И ещё вопрос - что происходит с би-бопом сейчас - кто его практикует?
Последний раз редактировалось ooze Вс дек 31, 2006 19:20, всего редактировалось 1 раз.
всё верно, это я неправильно выразился - конечно,сборники и лайвы.....сам я влип в Beebop благодаря дискам с записями двух выступлений Чарли Паркера - "The Massey Hall Concert" 1953 (его я достал по рекомендации,опубликованной на jazz.ru в разделе "завсегдатаи рекомендуют" вторая запись - "Charlie Parker & Chet Baker - Inglewood Jam: Live At The Trade Winds 1952"wolk_off писал(а):так что речь может идти только о сборниках. А что говорить о сборниках...ooze писал(а):Друзья, если бы вам предожили назвать 5 классических би-боп альбомов,каков был бы ваш список???
Я бы добавил еще Jam Session (1952) - от него влипаешь в бибоп (ИМХО, конечно) легче. чем от Massey Hall Concert:)ooze писал(а):сам я влип в Beebop благодаря дискам с записями двух выступлений Чарли Паркера - "The Massey Hall Concert" 1953 вторая запись - "Charlie Parker & Chet Baker - Inglewood Jam: Live At The Trade Winds 1952"
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 11:50