Модальный джаз

Обсуждение стилей джаза: Классический джаз, Бопы (BeBop, Hard-Bop, Post-Bop), Биг-бэнды и Свинг (swing), Кул (Cool jazz), Модальный джаз. История джаза.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

kosta
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 19:48

Модальный джаз

Сообщение kosta » Чт окт 23, 2008 23:30

Может кто нибудь объяснить, что включает в себя этот стиль и его исполнителей.

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пт окт 24, 2008 01:16

Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Артур
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт авг 08, 2008 12:58

Сообщение Артур » Пт окт 24, 2008 10:40

Мне кажется еще один типичный альбом в модальном стиле в продолжение Kind of Blue это Ole Колтрейна с Хаббардом и Долфи.

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пт окт 24, 2008 11:13

Все говорят о Kind of Blue ,как о примере модального джаза,и почему-то забывают об альбоме Sketches of Spain ,созданный сразу после первого.Тут Гил Эванс решил проблему ритм-секции,которую Майлс не смог решить в Kind of Blue,а именно - отказался от грува свинга на 4/4.

http://www.youtube.com/watch?v=6CZFnyXwlV4
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

kosta
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 19:48

Сообщение kosta » Пт окт 24, 2008 19:08

Я так понимаю что в модальном джазе используются различные звукоряды(помимо мажора и минора), а это относится ли только к гармонии или к солирующим инструментам тоже? :?:

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пт окт 24, 2008 22:40

kosta писал(а): или к солирующим инструментам тоже? :?:
Солирующий инструмент -это мелодия.Т.е. вопрос о следующем : соблюдается ли модальность только в гармонической вертикали, или действует также в мелодической горизонтали?
Ответ -да!Вертикаль=горизонтали,горизонталь= вертикали.
Вот пример:
http://rapidshare.com/files/157187192/A ... _.mid.html
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

kosta
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 19:48

Сообщение kosta » Сб окт 25, 2008 15:09

Значит получается, что отличие модального джаза от других стилей заключается в использовании ни традиционных звукорядов или есть ещё какие то различия?

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Сб окт 25, 2008 16:20

В рамках модальности размываются,или даже совсем исчезают функции доминанты и субдоминанты; все возможные созвучия относятся к тонике; мелодические звуки тоже тяготеют к первому звуку лада.Зато с легкостью можно наделить свойствами тоники любой ладовый звук - и без помощи аккордов,только мелодически.

Пример: http://webfile.ru/2341509
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

kosta
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 19:48

Сообщение kosta » Сб окт 25, 2008 19:32

Вы хотите сказать что в модальности не свойственно изменение гармонии, то есть вся композиция строить на обыгрывании одной ноты лада???

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Сб окт 25, 2008 19:48

kosta писал(а):Вы хотите сказать что в модальности не свойственно изменение гармонии, то есть вся композиция строить на обыгрывании одной ноты лада???
Импровизация строится на одном фиксированном ладу; как правило этот лад определяет тема. Возьмите в качества примера So What - там используются два лада (ре дорийский и ми-бемоль дорийский). Смены гармонических функций нет ни в теме, ни, естественно, в импровизации.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Сб окт 25, 2008 20:47

kosta писал(а):Вы хотите сказать что в модальности не свойственно изменение гармонии, то есть вся композиция строить на обыгрывании одной ноты лада???
Поскольку ладовая гармония однофункциональна,то меняются аккордовые построения,содержащие больше или меньше голосов,построенные шире или Уже,более или менее диссонантные.Неустойчивость или устойчивость ладового аккорда зависит от наличия-или отсутствия- в нем ладовой ступени;т.е. того звука,который содержит отличие от натурального мажора или минора.
Например:в So What на ре дорийский звучат 2 аккорда - первый с Си,второй без.Звук Си создает именно отличие Ре дорийского лада от обычного Ре минорного(эолийского).Тем самым первый аккорд ,содержащий Си, оказывается неустойчивым и разрешается во второй -без Си.Кроме этого нет никакой разницы между обоими аккордами,находящимися на расстоянии целого тона.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

kosta
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 19:48

Сообщение kosta » Сб окт 25, 2008 22:56

Значит, я так понял меняются только лады. А в импровизации или в теме могут использоваться ноты не входящие в используемый лад :?:

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Сб окт 25, 2008 23:01

Даже украшающие звуки обычно берутся из лада.Правда существуют и инвариантные звуки,наподобие двух терций или двух септим в блюзовом ладу,которыми тоже можно пользоваться в качестве украшений.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

kosta
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 19:48

Сообщение kosta » Чт окт 30, 2008 16:23

А кто нибудь знает где можно найти книжку Джорджа Расселла "Лидийская хроматическая концепция тональной организации"?

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пт окт 31, 2008 14:02

kosta писал(а):А кто нибудь знает где можно найти книжку Джорджа Расселла "Лидийская хроматическая концепция тональной организации"?
http://www.esnips.com/doc/0aaa1696-7740 ... ge-Russell
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

kosta
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 19:48

Сообщение kosta » Пн ноя 03, 2008 16:56

Большое спасибо! А есть перевод?

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пн ноя 03, 2008 17:48

Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Вт ноя 04, 2008 01:28

А это что?
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Вт ноя 04, 2008 07:07

Инженер писал(а):А это что?
Это российская социальная сеть, наподобие Facebook.com.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт ноя 04, 2008 11:09

ну вот, тут еще и соцсети решили рекламировать :x
PEHDTSCKJMBA
Три уха

kosta
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 19:48

Сообщение kosta » Пн ноя 24, 2008 00:41

А кто из современный исполнителей представляют модальный джаз?

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пн дек 08, 2008 10:19

Все современные исполнители так или иначе испытали влияние модального джаза.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
krys
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 19:04
Откуда: Вена - Москва

Сообщение krys » Пн дек 08, 2008 16:07

Инженер писал(а):Все современные исполнители так или иначе испытали влияние модального джаза.
Ну, может быть не все? Есть многие, кто не отходит от традиционной гармонической системы обыгрывания. Однако, в стиль многих импровизаторов, известных или не очень, ладовое мышление вошло как некоторая составная часть, в большей или меньшей степени. Лично я не считаю это во всех случаях плодотворным: новых колтрейнов не было и не придвидется, ибо нет столь глубокой духовности, составляющей основу мышления Трейна, ИМХО. К сожалению, многие его поклонники этого не понимают. Дело не в самом ладовом мышлении, а в тех музыкально-духовных идеях, которые таким способом осмысливаются и преподносятся. Это сложная задача.

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пн дек 08, 2008 17:25

krys писал(а):Лично я не считаю это во всех случаях плодотворным: новых колтрейнов не было и не придвидется, ибо нет столь глубокой духовности, составляющей основу мышления Трейна, ИМХО.
Совершенно точно! Зато пародистов на Трейна развелось прорва- и даже с именем. Вот печальный пример: квартет Б.Марсалиса с успехом режут A Love Supreme ( только четвертая часть - чтобы не испытывать вашего терпения):

http://www.divshare.com/download/6034218-564

Эта версия могла бы быть исполнена с успехом на еврейской свадьбе-все время вспоминается а идише мама,с легким уклоном в Римкого-Корсакова; да вот чего-то в барабанах хрипит...
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
krys
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 19:04
Откуда: Вена - Москва

Сообщение krys » Пн дек 15, 2008 05:13

Инженер писал(а):
krys писал(а):Лично я не считаю это во всех случаях плодотворным: новых колтрейнов не было и не придвидется, ибо нет столь глубокой духовности, составляющей основу мышления Трейна, ИМХО.
Совершенно точно! Зато пародистов на Трейна развелось прорва- и даже с именем. Вот печальный пример: квартет Б.Марсалиса с успехом режут A Love Supreme...
Вообще, джазовая музыка, как и многие стороны прочей культурной жизни в мире, испытывается на прочность вездесущей коммерциализацией. Всем (или большинству) захотелось хорошо жить, и, при этом - не обязательно творить новое, рискованное, трудно продаваемое... Мало кто из профессиональных музыкантов, для кого джаз - основная профессия, способен сегодня избежать этого "искуса". Вот я и говорю: похоже, лучшие, "бескорыстные", творческие времена джаза в основном уже позади... Или я не прав?? :( :)

Ответить