Модальный джаз
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
Модальный джаз
Может кто нибудь объяснить, что включает в себя этот стиль и его исполнителей.
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Все говорят о Kind of Blue ,как о примере модального джаза,и почему-то забывают об альбоме Sketches of Spain ,созданный сразу после первого.Тут Гил Эванс решил проблему ритм-секции,которую Майлс не смог решить в Kind of Blue,а именно - отказался от грува свинга на 4/4.
http://www.youtube.com/watch?v=6CZFnyXwlV4
http://www.youtube.com/watch?v=6CZFnyXwlV4
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Солирующий инструмент -это мелодия.Т.е. вопрос о следующем : соблюдается ли модальность только в гармонической вертикали, или действует также в мелодической горизонтали?kosta писал(а): или к солирующим инструментам тоже?
Ответ -да!Вертикаль=горизонтали,горизонталь= вертикали.
Вот пример:
http://rapidshare.com/files/157187192/A ... _.mid.html
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
В рамках модальности размываются,или даже совсем исчезают функции доминанты и субдоминанты; все возможные созвучия относятся к тонике; мелодические звуки тоже тяготеют к первому звуку лада.Зато с легкостью можно наделить свойствами тоники любой ладовый звук - и без помощи аккордов,только мелодически.
Пример: http://webfile.ru/2341509
Пример: http://webfile.ru/2341509
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Импровизация строится на одном фиксированном ладу; как правило этот лад определяет тема. Возьмите в качества примера So What - там используются два лада (ре дорийский и ми-бемоль дорийский). Смены гармонических функций нет ни в теме, ни, естественно, в импровизации.kosta писал(а):Вы хотите сказать что в модальности не свойственно изменение гармонии, то есть вся композиция строить на обыгрывании одной ноты лада???
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Поскольку ладовая гармония однофункциональна,то меняются аккордовые построения,содержащие больше или меньше голосов,построенные шире или Уже,более или менее диссонантные.Неустойчивость или устойчивость ладового аккорда зависит от наличия-или отсутствия- в нем ладовой ступени;т.е. того звука,который содержит отличие от натурального мажора или минора.kosta писал(а):Вы хотите сказать что в модальности не свойственно изменение гармонии, то есть вся композиция строить на обыгрывании одной ноты лада???
Например:в So What на ре дорийский звучат 2 аккорда - первый с Си,второй без.Звук Си создает именно отличие Ре дорийского лада от обычного Ре минорного(эолийского).Тем самым первый аккорд ,содержащий Си, оказывается неустойчивым и разрешается во второй -без Си.Кроме этого нет никакой разницы между обоими аккордами,находящимися на расстоянии целого тона.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
http://www.esnips.com/doc/0aaa1696-7740 ... ge-Russellkosta писал(а):А кто нибудь знает где можно найти книжку Джорджа Расселла "Лидийская хроматическая концепция тональной организации"?
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Ну, может быть не все? Есть многие, кто не отходит от традиционной гармонической системы обыгрывания. Однако, в стиль многих импровизаторов, известных или не очень, ладовое мышление вошло как некоторая составная часть, в большей или меньшей степени. Лично я не считаю это во всех случаях плодотворным: новых колтрейнов не было и не придвидется, ибо нет столь глубокой духовности, составляющей основу мышления Трейна, ИМХО. К сожалению, многие его поклонники этого не понимают. Дело не в самом ладовом мышлении, а в тех музыкально-духовных идеях, которые таким способом осмысливаются и преподносятся. Это сложная задача.Инженер писал(а):Все современные исполнители так или иначе испытали влияние модального джаза.
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Совершенно точно! Зато пародистов на Трейна развелось прорва- и даже с именем. Вот печальный пример: квартет Б.Марсалиса с успехом режут A Love Supreme ( только четвертая часть - чтобы не испытывать вашего терпения):krys писал(а):Лично я не считаю это во всех случаях плодотворным: новых колтрейнов не было и не придвидется, ибо нет столь глубокой духовности, составляющей основу мышления Трейна, ИМХО.
http://www.divshare.com/download/6034218-564
Эта версия могла бы быть исполнена с успехом на еврейской свадьбе-все время вспоминается а идише мама,с легким уклоном в Римкого-Корсакова; да вот чего-то в барабанах хрипит...
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
Вообще, джазовая музыка, как и многие стороны прочей культурной жизни в мире, испытывается на прочность вездесущей коммерциализацией. Всем (или большинству) захотелось хорошо жить, и, при этом - не обязательно творить новое, рискованное, трудно продаваемое... Мало кто из профессиональных музыкантов, для кого джаз - основная профессия, способен сегодня избежать этого "искуса". Вот я и говорю: похоже, лучшие, "бескорыстные", творческие времена джаза в основном уже позади... Или я не прав??Инженер писал(а):Совершенно точно! Зато пародистов на Трейна развелось прорва- и даже с именем. Вот печальный пример: квартет Б.Марсалиса с успехом режут A Love Supreme...krys писал(а):Лично я не считаю это во всех случаях плодотворным: новых колтрейнов не было и не придвидется, ибо нет столь глубокой духовности, составляющей основу мышления Трейна, ИМХО.