Джазовые стандарты

Обсуждение стилей джаза: Классический джаз, Бопы (BeBop, Hard-Bop, Post-Bop), Биг-бэнды и Свинг (swing), Кул (Cool jazz), Модальный джаз. История джаза.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Ср ноя 14, 2007 23:41

думается мне, что авторы композиций:
"Will O' the Wisp" (Gil Evans)
"My Foolish Heart" (Victor Young and Ned Washington)
"Heres That Rainy Day" (Jimmy Van Heusen)
"Manteca" (Dizzy Gillespie, Walter Gil Fuller and Luciano Pozo Gonzales)
а тут сомнения:
"Limehouse Blues" (Phillip Braham?)
"Tequila" (Chuck Rio?)
что за тема "Sunny", не знаю, к сожалению - не люблю Жоржа Бенсона

Аватара пользователя
Arthurchik
джазмен
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Arthurchik » Чт ноя 15, 2007 15:23

'bar писал(а):думается мне, что авторы композиций....
я не писал оригинальных авторов композиций, а исполнителей, чье воспроизведение мне больше всего нравится, разве не так принято в топике?
Низкий поклон Оскару Петерсону!

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Чт ноя 15, 2007 23:55

ну как бы о стандартах идет разговор, а не о наиболее удачной / любимой интерпретации

Аватара пользователя
Arthurchik
джазмен
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Arthurchik » Пт ноя 16, 2007 14:19

'bar писал(а):ну как бы о стандартах идет разговор, а не о наиболее удачной / любимой интерпретации
Посмотрите же сообщения вначале, в том числе и Ваше, где Вы ведете разговор об удачных исполнениях стандартов
Низкий поклон Оскару Петерсону!

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Сб ноя 17, 2007 12:05

Arthurchik
потом стало интересно просто перечислить стандарты необходимые в багаже каждого уважающего себя джазфэна
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Arthurchik
джазмен
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Arthurchik » Сб ноя 17, 2007 16:45

vvb5p
Я думаю, что необходимости никакой нет в обязательном наличии тех или иных вещей, а тем более в багаже музыканта. Я склоняюсь к обратному мнению, касательно музыкантов, что чем меньше они знакомы с творчеством других людей тем менее они зависимы от каких-то созданных ранее рамок, что зачастую мешает их творчеству лишая его иднивидуальности. Мне например (особенно в глубоком юношистве) приходилось удалять или менять до 10-ти процентов написанной мною музыки только из-за того что я после её создания наталкивался на что-то подобное уже имеющееся ранее, но то о чём я слышал после того как делал свою музыку. В этом плане знание большого количества композиций мне мешало при создании музыки.

Что же касается понятия "стандарт" как такового- абсолютно не признаю его. И считаю это чуть ли не единственной негативной стороной джазовой музыки и традиции. Люди должны выделяться умением привнести что-то идущее от себя а не способностью переделать что-то имеющееся. Конечно-же воспроизведение стандартов- это попытка искуственно не дать умереть тому, чье время уже близко, однако одной положительной стороной стандартов я считаю "Отдача должного уважения великим людям, создававшим настолько неповторимые творения, что их хотелось играть остальным"
Низкий поклон Оскару Петерсону!

Аватара пользователя
Can
джазмен
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение Can » Сб ноя 17, 2007 18:45

Arthurchik
Вот вы пишите: Я думаю, что необходимости никакой нет в обязательном наличии тех или иных вещей, а тем более в багаже музыканта.
И ниже: Люди должны выделяться умением привнести что-то идущее от себя а не способностью переделать что-то имеющееся. Конечно-же воспроизведение стандартов- это попытка искуственно не дать умереть тому, чье время уже близко

Разве это не противоречие? Если уж вы освободили музыканта от необходимости знать стандарты, не заставляйте его от них отказываться коли хочет он их исполнять. Свобода так свобода.

Хотя, в общем, я с вами согласен: мне тоже больше нравится слушать авторскую музыку. Но существуют исполнения, которые как минимум не слабее оригиналов. Например уже упоминавшийся 'Round Midnight от Джеймса Картера, или Equinox Фаруха Сэндерса.

Аватара пользователя
Arthurchik
джазмен
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Arthurchik » Сб ноя 17, 2007 20:13

Can
Не вижу никакой противоречивости, Вы правы! Все основано на свободе выбора а не каком-либо долге. Хочешь- играй, хочешь - знай, но ты никому не должен, даже сам себе. На счет некоторых исполнений стандартов которые не слабее оригинала тоже согласен, что подтверждено перечнем с моим мнением чуть выше.
Низкий поклон Оскару Петерсону!

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Пн ноя 19, 2007 01:47

Arthurchik писал(а):касательно музыкантов, что чем меньше они знакомы с творчеством других людей тем менее они зависимы от каких-то созданных ранее рамок, что зачастую мешает их творчеству лишая его иднивидуальности
Напомнило мне отношение персонажа романа Варгаса Льосы "Тетушка Хулия и писака" к литературе - автор мыльных опер на радио сознательно ничего не читал, чтобы не утратить свой неповторимый стиль. Сегодня музыканту НЕВОЗМОЖНО быть непрофессионалом, а, чтобы быть профессионалом - недостаточно блестящего знания теории, надо слушать, слушать, слушать, перефразируя Владимира Ильича. Пожалуй, последний значительный дилетант в джазе - Орнетт Колман, в рок музыке - Сид Вишез etc., время дилетантов прошло. Сегодня, даже чтобы сыграть "примитив", надо иметь музыкальное образование и, помимо этого, много знать и уметь.

Аватара пользователя
Can
джазмен
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение Can » Пн ноя 19, 2007 01:58

'bar писал(а):Сегодня, даже чтобы сыграть "примитив", надо иметь музыкальное образование и, помимо этого, много знать и уметь.
"Совершенство - враг творчества" (Джон Апдайк)

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Пн ноя 19, 2007 02:04

Вы хотите сказать, что ОЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИЙ человек, до зубов вооруженный тремя аккордами сможет что-то сказать в современной музыке?

Аватара пользователя
Can
джазмен
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение Can » Пн ноя 19, 2007 02:32

'bar писал(а):Вы хотите сказать, что ОЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИЙ человек, до зубов вооруженный тремя аккордами сможет что-то сказать в современной музыке?
Я хочу сказать, что бывает по всякому.

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Пн ноя 19, 2007 02:48

Ну не в джазовой / импровизационной музыке. На лаптопе булькать - может быть, и то в силу того я так говорю, что нойз для меня не совсем понятен.

Аватара пользователя
Arthurchik
джазмен
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Arthurchik » Пн ноя 19, 2007 13:39

'bar писал(а): Напомнило мне отношение персонажа романа Варгаса Льосы "Тетушка Хулия и писака" к литературе - автор мыльных опер на радио сознательно ничего не читал, чтобы не утратить свой неповторимый стиль. Сегодня музыканту НЕВОЗМОЖНО быть непрофессионалом, а, чтобы быть профессионалом - недостаточно блестящего знания теории, надо слушать, слушать, слушать, перефразируя Владимира Ильича. Пожалуй, последний значительный дилетант в джазе - Орнетт Колман, в рок музыке - Сид Вишез etc., время дилетантов прошло. Сегодня, даже чтобы сыграть "примитив", надо иметь музыкальное образование и, помимо этого, много знать и уметь.

Абсолютно не согласен с Вашим подходом. Музыкальная грамотность и проффесианализм не основан на знании большого колличества произведений! На худой конец, я всегда сам себе придумывал упражнения, для поддержания техники игры на гитаре, причем корректировал их специально под свои слабые стороны. Я думаю что музыкантам (действительно талантливым, потенциальным и виртуозным) просто нужно больше уверенности и не боятся менять язык музыки, внося свой "сленг" и почва для этого пока сохраняется!
Низкий поклон Оскару Петерсону!

Аватара пользователя
Arthurchik
джазмен
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Arthurchik » Пн ноя 19, 2007 13:47

'bar писал(а):Вы хотите сказать, что ОЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИЙ человек, до зубов вооруженный тремя аккордами сможет что-то сказать в современной музыке?
Аккорды (как и всю теорию музыки) можно выучить из устоявшихся столетиями источников литературы с малоизвесными или давнозабытыми авторами без ссылок на композиции других людей. Разве что, как по мне, можно (и то не обязательно) допустить знание великих классиков. Конечно затычки себе в уши не всатишь специально да и послушать что-то хочеться.... Но ведь что нужно, например, чтобы писать великие литературные произведения? Большая коллекция литературы? Достаточно всего одной книги - учебник по русскому языку (чтобы научиться писать), ну и голова на плечах разумеется...
Низкий поклон Оскару Петерсону!

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Пн ноя 19, 2007 23:34

Вас не переубедить, увы.
А все таки - попробуйте привести пример музыканта пост-Колменовского периода, творчество которого, хотя бы на раних стадиях становления, представляло собой "наив", т.е. музыканта, который бы ничего не слушал, ничего не знал и вдруг - на тебе... Да тот же Колмен при отсутствии (и то по легенде в которую верится с трудом) стройной системы - музыкальной грамотности, систематического образования etc. - очень много играл в разных составах прежде чем заиграть то, что сделало его знаменитым. И это (игра в блюз - бэндах) оставило неизгладимый отпечаток на его музыкальный язык и чувствуется и сейчас.

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Пн ноя 19, 2007 23:36

Arthurchik писал(а):Достаточно всего одной книги - учебник по русскому языку (чтобы научиться писать), ну и голова на плечах разумеется...
Цитата из Льосы просто :) только там испанский...

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Вт ноя 20, 2007 01:26

Пожалуй, последний значительный дилетант в джазе - Орнетт Колман
зря вы так коулмена...человек далеко не безграмотный,
сочинял академические произведения...хорошо знал ноты и все такое...создал затем свою музыкальную и философскую систему, завязанную на хармолодике...лучший пример здесь - все-таки - исходя из контекста -- Телониус Монк или Луи Армстронг...или исходя из легенды, более современный - Чарльз Гейл

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Вт ноя 20, 2007 01:30

и согласен, что в современном мире - дилетантов больше не будет...вернее, для них, уже критиками выделен целый стиль, направление - это искусство (творчество) аутсайдеров (ну там, психбольные и др. фрики)

Аватара пользователя
'bar
джазмен
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 20:09
Откуда: vrn

Сообщение 'bar » Вт ноя 20, 2007 08:50

bemsha писал(а):человек далеко не безграмотный
никто и не спорит, я имею в виду его гаражный лас-анжелесский период, предшествующий первым записям, потом сразу начались учебы на джазовых семинарах, завязанные с Гюнтером Шуллером и Перси Хитом, если не ошибаюсь; освоение трубы и скрипки; в СССР выходил пиратский его винил live записи середины шестидесятых, там уже для струнного квартета произведение было... Но, опять таки, как это преподносится историками джаза - Коулмен был, что называется, self-made-man, парень из бедной южной семьи, все такое - а обижать его не имелось в виду

Аватара пользователя
Arthurchik
джазмен
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Arthurchik » Вт ноя 20, 2007 11:07

'bar писал(а):
Arthurchik писал(а):Достаточно всего одной книги - учебник по русскому языку (чтобы научиться писать), ну и голова на плечах разумеется...
Цитата из Льосы просто :) только там испанский...
Я художественную литературу практически не читаю, тем более испанскую (кстати из тех же соображений, что чтение лишает индивидуальности) Люблю больше документальную и научную.

Ну раз ранее такое было написано- прийдется удалить свою цитату чтобы небыло плагиатом =))
Низкий поклон Оскару Петерсону!

Аватара пользователя
Arthurchik
джазмен
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Arthurchik » Вт ноя 20, 2007 11:31

'bar писал(а):А все таки - попробуйте привести пример музыканта пост-Колменовского периода, творчество которого, хотя бы на раних стадиях становления, представляло собой "наив", т.е. музыканта, который бы ничего не слушал, ничего не знал и вдруг - на тебе...
Безусловно, абсолютный "Найв" найти трудно (если брать непосредственно джаз) Но если творчество последующих деятелей и пересекается с предидущими представителями ето не обязательно говорит о каком-то прямом влиянии на творчество. Люди могут просто быть однодумцами и не вина более позднего автора что он родился позже. Хотя, опять же, очень многие даже и не скрывали своих зависимостей от чужого творчеста и смело отвечали на вопросы: "Кто повлиял на Вашу музыку?"
Низкий поклон Оскару Петерсону!

Маузер Папанина
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 11:50

Сообщение Маузер Папанина » Пт янв 16, 2009 20:38

У кого уши получше чем у меня, подскажите плиз: Послушал сейчас песню "Хвост и Аукцыон - Не вижу птиц", теперь не дает покоя вопрос, это - My favorite things? :) Понятно, что ритм своеобразный, ну а всё-таки?

Фрагмент можно послушать здесь:
http://www.zshare.net/audio/5422863831d24a6d/

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт янв 16, 2009 20:42

Маузер Папанина
ага
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Сб фев 28, 2009 19:04

никто никогда не обращал внимание на похожесть новогодней песенки Santa Claus Is Coming to Town и монковского Blue Monk?

Ответить