Джаз!
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
В интервью с Лэрри Эппелбаумом было определение. Не помню, было ли оно актуальным и ёмким, но Старший Библиотекарь похвалил. И на сколько я помню, оно было кратким.
Ссылки на интервью есть на форуме и [url-nf=http://wolk-off.livejournal.com/tag/%D0 ... 0%BA%D1%83]здесь[/url]
Найти текст на сайте Радио России у меня не получилось, можете не мучится.
Ссылки на интервью есть на форуме и [url-nf=http://wolk-off.livejournal.com/tag/%D0 ... 0%BA%D1%83]здесь[/url]
Найти текст на сайте Радио России у меня не получилось, можете не мучится.
Последний раз редактировалось Редкий Гость Пт дек 19, 2008 15:53, всего редактировалось 1 раз.
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
Ну, вообще любое явление, в том числе и искусства, в том числе и музыкальное, требует какого-то определения. Научный подход, понимашь, стремление к классификации... Надо хоть самим разобраться, чем, собственно, мы занимаемся...AlexMachen писал(а):krys
а как по вашему, что бы такое определение дало? какая от него прикладная польза?
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Множество копий поломано, и все - по одной причине - некоторые считают джазом некое стилистически завершенное музыкальное явление (зрелость которого приходится на начало 60-х прошлого века), тогда как оставшиеся норовят назвать джазом всю музыку, которая имеет в себе импровизационное ИЛИ "ритмически-нелинейное" начало.
К тому же, все попытки что-то определить наталкиваются на множественные исключения из любого правила.
P.S. Еще в начале 90-х заметил такую тенденцию - в ларьках звукозаписи (где за деньги записывали заказанные фонограммы на компакт-кассеты) джазом именовалась ЛЮБАЯ музыка, не подходящая под более четкие определения. По существу, так оно и есть...
К тому же, все попытки что-то определить наталкиваются на множественные исключения из любого правила.
P.S. Еще в начале 90-х заметил такую тенденцию - в ларьках звукозаписи (где за деньги записывали заказанные фонограммы на компакт-кассеты) джазом именовалась ЛЮБАЯ музыка, не подходящая под более четкие определения. По существу, так оно и есть...
Если "стилистически завершённое явление" - это и есть одно из существующих определений джаза, то, похоже, оно слишком уж уязвимо для любой критики. Ведь так можно охарактеризовать десятки устоявшихся стилистических направлений, явлений в музыке, так сказать "от Баха до Оффенбаха", а не только из 60х годов прошлого века". Что-то здесь не так... Что касается импровизационности, то, думаю, это уже "теплее"... однако профессиональный музыковед на это ответит, что, как для народной музыки, так и для многих выдающихся композиторов разных времён (не имеющих счастья быть названными "джазовыми") данное свойство было тоже присуще. Может быть "импровизация с ощущением свинга" - это было бы, возможно, поближе... Однако, я сознаю, что погорячился, спровоцировал, возжелая услышать попытку определения существа джаза "в краткой формуле". Наверное, тут и несколькими предложениями не обойтись. Нужен (большоооооой) ряд пунктов... Предложил бы для начала пункт 1:Mikhail Korneev писал(а):...некоторые считают джазом некое стилистически завершенное музыкальное явление (зрелость которого приходится на начало 60-х прошлого века), тогда как оставшиеся норовят назвать джазом всю музыку, которая имеет в себе импровизационное ИЛИ "ритмически-нелинейное" начало.
К тому же, все попытки что-то определить наталкиваются на множественные исключения из любого правила.
"Направление в музыке, родившееся в начале 20го века в среде чёрнокожих американцев, первоначально развлекательное, порывавшее со многими существовашими к тому времени традициями изложения музыкального материала, нотной фиксации, эмоционального выражения..." Итак, если интересно, то кто следующий??
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Кажется, где-то я уже давал определение straight ahead jazz, повторюсь ещё раз.
Джаз - музыкальное направление, относящееся к регламентированной импровизационной культуре и характеризующееся следующими чертами:
- септаккордовая гармония с чётко фиксированными гармоническими структурами (пять основных видов септаккордов) и их сочетаниями (фундаментальные гармонические обороты II-V-I и I-VI-II-V);
- фиксированные мелодические модели, укладывающиеся в блюзовый лад - уникальную ладовую систему, соединяющую в себе свойства мажора, минора и хроматики и проявляющуюся в импровизации;
- формообразовательный инвариант "тема - импровизация - тема" с вариационным характером импровизации на основе гармонической сетки темы;
- уникальная ритмическая среда - свинг, характеризующаяся триольной пульсацией и сложной системой акцентов (парадоксальная акцентировка);
- трёхслойная фактура (басовая линия, гармоническое заполнение. мелодическая линия);
- характерный инструментарий с фиксированным распределением составляющих фактуры (духовые - мелодическая линия, фортепиано/гитара - гармоническая функция, бас и ударные - соответственно ритмо-гармоническая и ритмическая функции).
Ещё раз подчёркиваю - всё это относится именно к straight ahead jazz. Любые иные направления в джазе, как правило, меняют один-два пункта из предложенного определения при сохранении всех прочих черт.
Джаз - музыкальное направление, относящееся к регламентированной импровизационной культуре и характеризующееся следующими чертами:
- септаккордовая гармония с чётко фиксированными гармоническими структурами (пять основных видов септаккордов) и их сочетаниями (фундаментальные гармонические обороты II-V-I и I-VI-II-V);
- фиксированные мелодические модели, укладывающиеся в блюзовый лад - уникальную ладовую систему, соединяющую в себе свойства мажора, минора и хроматики и проявляющуюся в импровизации;
- формообразовательный инвариант "тема - импровизация - тема" с вариационным характером импровизации на основе гармонической сетки темы;
- уникальная ритмическая среда - свинг, характеризующаяся триольной пульсацией и сложной системой акцентов (парадоксальная акцентировка);
- трёхслойная фактура (басовая линия, гармоническое заполнение. мелодическая линия);
- характерный инструментарий с фиксированным распределением составляющих фактуры (духовые - мелодическая линия, фортепиано/гитара - гармоническая функция, бас и ударные - соответственно ритмо-гармоническая и ритмическая функции).
Ещё раз подчёркиваю - всё это относится именно к straight ahead jazz. Любые иные направления в джазе, как правило, меняют один-два пункта из предложенного определения при сохранении всех прочих черт.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Кажется, где-то я уже давал определение straight ahead jazz, повторюсь ещё раз.
Вот [url-nf=http://www.jazz.ru/mag/414/theory.htm]здесь[/url]