Коммерческие проекты джазменов.

Обсуждение стилей джаза: Классический джаз, Бопы (BeBop, Hard-Bop, Post-Bop), Биг-бэнды и Свинг (swing), Кул (Cool jazz), Модальный джаз. История джаза.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пн дек 12, 2005 22:04

Этот вопрос возник одновременно в двух ветках (см. Обзоры),
наверно это остро!
Надо подумать...

Про 76 год согласен. Тогда попсы в современном смысле я не слышал.
Тогда даже танцевали под Криденс, под Боуи и т.д. Я сам делал дискотеки тогда в институте... а "диско" появилось позже.

СЛ
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2005 13:15
Откуда: С-Петербург

Сообщение СЛ » Вт дек 13, 2005 07:39

Muzifan писал(а):Ну положим коммерция явствует из надписи на диске что-то типа "the best selling jazz album in all times".
так и Bitches Brew - тоже оказался одним из самых продаваемых.. И что теперь? ИМО, лучше вообще не пользоваться эти высокомерными попса, коммерческий - таких смешных дров можно наломать..

СЛ
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2005 13:15
Откуда: С-Петербург

Сообщение СЛ » Вт дек 13, 2005 07:57

Muzifan писал(а):тем более, что любишь Джаррета - а это много лучше!
это круто:).. вот и дрова, собственно..

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт дек 13, 2005 12:01

это, вообщем то, довольно субъективная категория и, при том, относительная, т.е. есть альбомы которые не вписываются в канву творчества исполнителя, которые продиктованы конъюктурой и сделаны под давлением их можно опознать анализируя творческий путь исполнителя - вот это и будут коммерческие альбомы, но опять же на взгляд исследователя.

СЛ
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2005 13:15
Откуда: С-Петербург

Сообщение СЛ » Вт дек 13, 2005 13:04

давление, конечно, может быть: дом надо покупать или детей отдавать в университет.. или продюсер заставляет - такое тоже, наверное, бывает...

с другой стороны, человеку может быть просто в кайф делать то, что нам, допустим, кажется коммерческим... я вот не понял вас про Фризелла: эти два альбома с Кастелло и Петрой. Что коммерческого в них может быть? Если вы покупаете пластинки Фризелла, так вы их купите (т.е. эти две)... А если он вам по барабану, вы на них и внимания не обратите, правильно? Я говорю, конечно, не про нас - пользователей пиратских дисков.

Второй вопрос, что кто-то устойчиво, т.е. не от случая к случаю, занимается "коммерческой" музыкой (не мое слово, но тем не менее) - тот же Бенсон, например. Забавно, я раньше не очень понимал, кто - аудитория его вокальных альбомов, а тут посмотрел этот новый ДВД, концерт в Ирландии (Absolute Benson, кажется) - стало понятнее.. Ну, это просто к слову..

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Вт дек 13, 2005 15:22

СЛ писал(а):...лучше вообще не пользоваться эти высокомерными попса, коммерческий - таких смешных дров можно наломать..
Я стараюсь не употреблять термина "попса" (тем более высокомерно),
а вот "коммерческий" - термин совсем другого толка. Коммерческая музыка может быть замечательной! Другое дело, что я её слушать не люблю. Причем слушал в молодости, но интерес пропал...
Да вру! Я и сейчас слушаю коммерческую музыку: Метини груп, Белу Флека и многое другое.
Резюме: у каждого свои границы жанров, спорить глупо, потому что их нет на самом деле - всё фьюжн (в широком смысле).

СЛ
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2005 13:15
Откуда: С-Петербург

Сообщение СЛ » Вт дек 13, 2005 17:16

Определение «коммерческая музыка» не дает мне понять, по каким критериям музыка определяется как коммерческая или некоммерческая – и не потому что я тупой:).. Хотя когда люди про что-то говорят «коммерческая музыка» - как правило, понятно, почему они это говорят. Но саму музыку не объясняет (с точки зрения коммерции)… Вот я сейчас слушаю Jim Payne Energy (здесь упоминался этот альбом, кажется).. Если бы меня кто-нибудь спросил - это коммерческая музыка? я бы удивился и не знал, что ответить:) …. А любимый здесь многими Soulive? Понятно, что Зорна в самую последнюю очередь придет в голову назвать коммерческим:)….

Это так – мысли вслух…

Marchukov
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2005 21:00
Контактная информация:

Сообщение Marchukov » Вт дек 13, 2005 19:46

Обсуждение зашло в тупик.
Думаю, все определяется на генном уровне - кому-что Кенни Ж кажется супервиртуозом-импровизатором, а кто-то восхищается проектом jazzanova, дугие не признают никого кроме Рубалькабы.
Я, например, с удовольствием слушаю старых А-студио, пусть музыка коммерческая, но ребята-молодцы и здорово пользуются своим фьюжн-опытом.

Ответить