Коммерческие проекты джазменов.

Обсуждение стилей джаза: Классический джаз, Бопы (BeBop, Hard-Bop, Post-Bop), Биг-бэнды и Свинг (swing), Кул (Cool jazz), Модальный джаз. История джаза.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Коммерческие проекты джазменов.

Сообщение Muzifan » Пн дек 05, 2005 10:53

Предлагаю обменяться мнениями о коммерческих проектах джазменов.
Причем речь идет не о попсовиках от джаза по жизни (типа Кенни Ж), а о серьезных музыкантах.
Готовы ли вы прощать им чисто коммерческие проекты? Или это зависит от качества материала?
Понятно, что полные ренегаты типа Бэнсона или Яна Хаммера не могут вызывать симпатиию.
А те, кто время от времени балуется поп-альбомами?
Miles? Hancock? Я например их уважаю, их попсовые альбомы были революционны! За исключением последнего Хенкоковского Possibilities (я думаю он зарабатывал деньги для новой фирмы Hancock Records)
А те, кто готов лабать где угодно, лишь бы оплачивалось?
Steve Gadd? Mike Stern? Вот этих я недолюбливаю...

Понятно, что большинство вынужденно адаптировали музыку под изменяющийся спрос со второй половины семидесятых. Но ведь не все!
Значит можно было не изменять принципам? Или принципов не было - музыкант должен делать товар для продажи?
Ведь в "пластиковые восьмидесятые" появились такие монстры как Pat Metheny, Scott Henderson Tribal Tech, Medeski-Martin-Wood и другие... и прекрасно себя чувствовали!

Может нет тем прощения? Или опять свалить вину на контракты и продюсеров?

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн дек 05, 2005 11:14

я, к примеру, однозначно заявить не смогу! для каких то музыкантов, гораздо удобнее пользоваться готовыми формами для выражения собственных чаяний, так Хэнкок сделавший альбом Future2Future меня лишь порадовал, ведь это хорошо когда есть качественная и умная поп-музыка с элементами джаза. С другой стороны виртуоз Мэтени делает такие слащаво-лиричные альбомы, что и слушается то лишь запивая водой :) (я немного преувеличил, но это обычная художественная гипербола). Они ведь не делают плохую музыку! Может быть они уже нашли всё чего хотели, может быть постарели и успокоились, ну и много других "может быть", а вообщем они занимают свою нишу в которую я к примеру и не заглядываю, а кому то там нравиться. Потому резюмирую: лучше джазмены делающие поп-джазз, чем поп-звезды пытающиеся играть в джаз!

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пн дек 05, 2005 12:27

Резюме хорошее, правильное резюме... наверно где-то тут истина.
В отношении молодых пожалуй так... кто дует свой smooth-jazz.
Но что делать со стариками типа Bob James, Lee Ritenour, Grover Washington,Jr и прочими, кто в семидесятых играл нормальный такой фьюжн, а потом как хамелеон опопсоввывался и засахаривался...
Правильнее игнорировать, но музыканты-то хорошие... жалко.

О Хенкоке: Headhunters - супер эксперимент, заслуженно ставший бестселлером. Future Shock - супер альбом, правда я его терпеть не могу, но как новацию ценю. Future2Future - тоже классный, причем я с ним смирился после дивиди - там вживую это очень классно!
Но сколько было проколов! С ужасом вспоминаю альбомы рубежа 70-80-х.

Аватара пользователя
Wight
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 15:42
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Wight » Пн дек 05, 2005 14:39

Muzifan писал(а):Готовы ли вы прощать им чисто коммерческие проекты? Или это зависит от качества материала?
Конечно, зависит от качества! Хотя, конечно, тем музыкантам, кто замечен в этом, нет былого доверия. Не глядя покупать уже не станешь :)
Muzifan писал(а):Понятно, что полные ренегаты типа Бэнсона или Яна Хаммера не могут вызывать симпатиию.
Ну, зачем же так круто... Бенсон — это хорошая, очень качественная попса. Я, правда, в здравом уме такое никогда не стану слушать :)
Muzifan писал(а):А те, кто время от времени балуется поп-альбомами?
Miles? Hancock?
Я бы вообще Майлза из твоего списка исключил. Мне никакие его проекты не кажутся чисто коммерческими, в т.ч. Under Arrest, Amandla, и что там еще у него было в 80-х. Aura так вообще гениальная. Хотя, возможно, я просто необъективен :)
Насчет Хэнкока я особо судить не могу, внимательно не слушал его альбомы 80-х. Первое впечатление было — попса себе и попса, новаторского ничего не углядел... А DVD этот у меня пока лежит, просмотра дожидается :)

Из слушаемых мною музыкантов, которые балуются попсой, сразу вспоминается только Brian Bromberg. Этого очень люблю и уважаю. Несмотря на то, что у него и smooth, и мэйнстрим чуть не половина дискографии... Но какой классный же музыкант, блин! :)

Да, еще Steps Ahead еще у меня бывают достаточно попсовые — Vibes, Modern Times. С ними, в общем, та же история, им прощается...
Muzifan писал(а):Но что делать со стариками типа Bob James, Lee Ritenour, Grover Washington,Jr и прочими, кто в
семидесятых играл нормальный такой фьюжн, а потом как хамелеон опопсоввывался и засахаривался...
Правильнее игнорировать, но музыканты-то хорошие... жалко.
Жалко, а что делать? :( Lee Ritenour еще можно что-то послушать, немногим попсовее PMG, а вот Bob James ну совсем никак...

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пн дек 05, 2005 16:20

Wight писал(а):Я бы вообще Майлза из твоего списка исключил.

Да, я тоже признаю его диски 80-х. Но несколько студийных трэков с Man with The Horn, еще кое что и весь Doo-Bop - не могу!
Из слушаемых мною музыкантов, которые балуются попсой, сразу вспоминается только Brian Bromberg. Но какой классный же музыкант, блин! :)
Меня совсем не пронимает Бромберг... не люблю. Он наоборот балуется непопсой... имхо.

Аватара пользователя
adream
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 16:16

Сообщение adream » Пн дек 05, 2005 19:08

Еще можно вспомнить Stanley Clarke и George Duke - как вместе так и по отдельности. Некоторые их творения - довольно попсовы...

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Вт дек 06, 2005 10:54

Эти гаврики проедены попсой насквозь! :)
Я знаю единичные проекты, когда они действительно играют джаз... хотя оба умеют это делать!

Вот что забыли - это подарочек от Цорна: The Gift.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт дек 06, 2005 22:28

Muzifan ну зорновский подарочек если и попс, то такого уровня, что и не попс уже (тем более с таким вкладышем?!)

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Ср дек 07, 2005 21:14

Вот кстати тоже примеры коммерческой работы джазменов - это работа с Роллинг Стоунз. Среди них Sonny Rollins (Tatoo You), Wayne Shorter
(Bridges to Babylon), Mark Isham (Voodoo Lounge) и давно прописавшийся в составе группы басист Daryl Jones.
А в туре Bridges to Babylon с ними работал Joshua Redman. :shock:

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср дек 07, 2005 22:00

Bill Laswell в период Last Exit позаписывался с Mick Jagger и Yoko Ono потом в 2000 появился у Стинга, а в 2001 у Robert Miles

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Чт дек 08, 2005 02:46

Так Ласвелл первый сольник Джеггера и продюссировал.
Там еще и Хенкок играет на клавишных... с ума сойти!
Но он и отличается по музыке и звуку от Роллинговского мейстрима.

СЛ
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2005 13:15
Откуда: С-Петербург

Сообщение СЛ » Чт дек 08, 2005 05:50

Muzifan писал(а):Вот кстати тоже примеры коммерческой работы джазменов - это работа с Роллинг Стоунз. Среди них Sonny Rollins (Tatoo You), Wayne Shorter
(Bridges to Babylon), Mark Isham (Voodoo Lounge) и давно прописавшийся в составе группы басист Daryl Jones.
А в туре Bridges to Babylon с ними работал Joshua Redman. :shock:
Я бы сказал, что Isham и сам по себе довольно "коммерческий". Хотя иной раз я его люблю послушать..

Аватара пользователя
Wight
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 15:42
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Wight » Чт дек 08, 2005 13:24

Muzifan писал(а):Меня совсем не пронимает Бромберг... не люблю. Он наоборот балуется непопсой... имхо.
Ну, как могут не нравиться Wood или The Acoustic Project?! Да Бромберга за один только звук полюбить можно! А его piccolo bass чего стоит! Это ж надо так виртуозно играть гитарную партию на перетянутом басу, с его мензурой и толстыми струнами! Конечно, это тоже, в сущности, все попсовые фишки, но, на мой взгляд, очень прикольные...

А Хэнкок где у Джаггера играет, на She's the Boss?

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Чт дек 08, 2005 14:14

Wight писал(а): Да Бромберга за один только звук полюбить можно! А его piccolo bass чего стоит!
Да, бас прописан смачно. Но в смысле музыки меня почему-то не трогает... И этот запильный хард-фьюжн на пиколло басе тоже.
А Хэнкок где у Джаггера играет, на She's the Boss?
Ага.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс дек 11, 2005 18:25

А вот еще вспомнил коммерческие проекты производства господина Била Фрисела: альбом с Элвисом Костеллой и Петрой Хэйден, не знаю что за идея у них была, но выглядит попсово.

Marchukov
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2005 21:00
Контактная информация:

Сообщение Marchukov » Пн дек 12, 2005 00:57

Почему не любите Бенсона?
Вот музыкант, который МОЖЕТ ВСЕ.
Даже на самом попсовом его альбомчике есть какой-нибудь такой момент, что ого-го)
Кстати, мой любимый альбом из всего джаза, что был есть и будет - это, наверное, Бенсоновский Breezin`, он рвет всех)

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пн дек 12, 2005 10:15

Почему не любите Бенсона?
Наверно мне вопрос?
Я одно время увлекался им... периодом на CTI. Но потом надоел он мне - однообразие импровизации, коммерциализированность и общая вялость музыки достали.
Breezin' приятный альбом, но недостатки у него те же.
Сейчас же он просто невыносим для меня - холеная слащавая попмузыка. Одна-две вокальные вещи на диске слушались лучше...

Marchukov
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2005 21:00
Контактная информация:

Сообщение Marchukov » Пн дек 12, 2005 15:54

Muzifan по поводу Бризин обоснуй где вялость, однообразность и коммерция.. просто интересно.

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пн дек 12, 2005 16:44

Наверно дело вкусов. Освежить в памяти я его не могу - его записи у меня нет лет десять...
Ну положим коммерция явствует из надписи на диске что-то типа "the best selling jazz album in all times". Попсовые мелодии, сентиментальные оркестровки... красиво конечно, но... Даже прежние были лучше, White Rabbit например, или Bad Benson.
Не знаю каков твой опыт слушанья, но думаю со временем тебе он тоже надоест, тем более, что любишь Джаррета - а это много лучше!

Marchukov
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2005 21:00
Контактная информация:

Сообщение Marchukov » Пн дек 12, 2005 19:15

Отвечаю: слушаю Бенсона лет 12. Теперь, конечно, не часто, НО я точно уверен, что breezin (окромя заглавного трека) - альбом очень крутой, мастерский, оригинальный, сыгранный ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а не для себя.
То, что этот альбом хорошо продавался - ну и что, Koln Concert тоже хорошо разошелся.. это попса?
Лично для меня вещь Вальдез ин де кантри - до сих пор предел совершенства в плане аранжировка: в ней вы не найдете нарочитых джазовых струнных, затянутых помпезных вставок духовых.. зато очень крутые клавиши, Харви Мэйсона на ударных (как он сам говорил - его лучшая работа) и великолепную, изобретательную, неожиданную гитару Бенсона.
Разумеется, все это дело вкусов, однако, удивлен, что такого разнопланового гитариста и великолепного певца как Бенсон здесь считают за коммерческий джаз.

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пн дек 12, 2005 19:41

Marchukov писал(а):...здесь считают за коммерческий джаз.
Я высказал собственное мнение, тут плюрализм. :)

Marchukov
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2005 21:00
Контактная информация:

Сообщение Marchukov » Пн дек 12, 2005 20:07

:D
Лично я утвердился в своем мнении после того, как послушал последний альбом E,W&F (the promise) :)
кстати, вот ещё вопрос: как вы отделяете коммерческую музыку от некоммерческой

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн дек 12, 2005 20:38

Marchukov не понял, а Earth, Wind & Fire имеет какое то отношение к Бэнсону?

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Пн дек 12, 2005 21:28

Специально посмотрел: в 1976 году альбом Breezin' получил Грэмми в номинации Best Pop Instrumental.
И как они там отделили коммерческую музыку от некоммерческой? :)

Marchukov
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2005 21:00
Контактная информация:

Сообщение Marchukov » Пн дек 12, 2005 21:40

vvb5p: нет, я неверно выразился. Хотел сказать, что после последнего альбома ЕВФ любой коммерческий Бенсон покажется Джоном Маклафлином :)

Muzifan: если бы сейчас попса была такой, как в 76 году, я бы только её и слушал.
Мы же говорим здесь о таких экземплярах, вроде Кенни Ж, которые из музыки делают НЕЧТО) Романтик коллекшн блин)

Коммерческая-некоммерческая - меня интересует этот вопрос после того как я сравнил две группы Dream Theatre и Fates Warning.
Вроде бы ДТ совсем не коммерческий, но после ФВ понимаешь, что наоборот. Где эта грань?

Ответить