Коммерческие проекты джазменов.
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Коммерческие проекты джазменов.
Предлагаю обменяться мнениями о коммерческих проектах джазменов.
Причем речь идет не о попсовиках от джаза по жизни (типа Кенни Ж), а о серьезных музыкантах.
Готовы ли вы прощать им чисто коммерческие проекты? Или это зависит от качества материала?
Понятно, что полные ренегаты типа Бэнсона или Яна Хаммера не могут вызывать симпатиию.
А те, кто время от времени балуется поп-альбомами?
Miles? Hancock? Я например их уважаю, их попсовые альбомы были революционны! За исключением последнего Хенкоковского Possibilities (я думаю он зарабатывал деньги для новой фирмы Hancock Records)
А те, кто готов лабать где угодно, лишь бы оплачивалось?
Steve Gadd? Mike Stern? Вот этих я недолюбливаю...
Понятно, что большинство вынужденно адаптировали музыку под изменяющийся спрос со второй половины семидесятых. Но ведь не все!
Значит можно было не изменять принципам? Или принципов не было - музыкант должен делать товар для продажи?
Ведь в "пластиковые восьмидесятые" появились такие монстры как Pat Metheny, Scott Henderson Tribal Tech, Medeski-Martin-Wood и другие... и прекрасно себя чувствовали!
Может нет тем прощения? Или опять свалить вину на контракты и продюсеров?
Причем речь идет не о попсовиках от джаза по жизни (типа Кенни Ж), а о серьезных музыкантах.
Готовы ли вы прощать им чисто коммерческие проекты? Или это зависит от качества материала?
Понятно, что полные ренегаты типа Бэнсона или Яна Хаммера не могут вызывать симпатиию.
А те, кто время от времени балуется поп-альбомами?
Miles? Hancock? Я например их уважаю, их попсовые альбомы были революционны! За исключением последнего Хенкоковского Possibilities (я думаю он зарабатывал деньги для новой фирмы Hancock Records)
А те, кто готов лабать где угодно, лишь бы оплачивалось?
Steve Gadd? Mike Stern? Вот этих я недолюбливаю...
Понятно, что большинство вынужденно адаптировали музыку под изменяющийся спрос со второй половины семидесятых. Но ведь не все!
Значит можно было не изменять принципам? Или принципов не было - музыкант должен делать товар для продажи?
Ведь в "пластиковые восьмидесятые" появились такие монстры как Pat Metheny, Scott Henderson Tribal Tech, Medeski-Martin-Wood и другие... и прекрасно себя чувствовали!
Может нет тем прощения? Или опять свалить вину на контракты и продюсеров?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
я, к примеру, однозначно заявить не смогу! для каких то музыкантов, гораздо удобнее пользоваться готовыми формами для выражения собственных чаяний, так Хэнкок сделавший альбом Future2Future меня лишь порадовал, ведь это хорошо когда есть качественная и умная поп-музыка с элементами джаза. С другой стороны виртуоз Мэтени делает такие слащаво-лиричные альбомы, что и слушается то лишь запивая водой (я немного преувеличил, но это обычная художественная гипербола). Они ведь не делают плохую музыку! Может быть они уже нашли всё чего хотели, может быть постарели и успокоились, ну и много других "может быть", а вообщем они занимают свою нишу в которую я к примеру и не заглядываю, а кому то там нравиться. Потому резюмирую: лучше джазмены делающие поп-джазз, чем поп-звезды пытающиеся играть в джаз!
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Резюме хорошее, правильное резюме... наверно где-то тут истина.
В отношении молодых пожалуй так... кто дует свой smooth-jazz.
Но что делать со стариками типа Bob James, Lee Ritenour, Grover Washington,Jr и прочими, кто в семидесятых играл нормальный такой фьюжн, а потом как хамелеон опопсоввывался и засахаривался...
Правильнее игнорировать, но музыканты-то хорошие... жалко.
О Хенкоке: Headhunters - супер эксперимент, заслуженно ставший бестселлером. Future Shock - супер альбом, правда я его терпеть не могу, но как новацию ценю. Future2Future - тоже классный, причем я с ним смирился после дивиди - там вживую это очень классно!
Но сколько было проколов! С ужасом вспоминаю альбомы рубежа 70-80-х.
В отношении молодых пожалуй так... кто дует свой smooth-jazz.
Но что делать со стариками типа Bob James, Lee Ritenour, Grover Washington,Jr и прочими, кто в семидесятых играл нормальный такой фьюжн, а потом как хамелеон опопсоввывался и засахаривался...
Правильнее игнорировать, но музыканты-то хорошие... жалко.
О Хенкоке: Headhunters - супер эксперимент, заслуженно ставший бестселлером. Future Shock - супер альбом, правда я его терпеть не могу, но как новацию ценю. Future2Future - тоже классный, причем я с ним смирился после дивиди - там вживую это очень классно!
Но сколько было проколов! С ужасом вспоминаю альбомы рубежа 70-80-х.
Конечно, зависит от качества! Хотя, конечно, тем музыкантам, кто замечен в этом, нет былого доверия. Не глядя покупать уже не станешьMuzifan писал(а):Готовы ли вы прощать им чисто коммерческие проекты? Или это зависит от качества материала?
Ну, зачем же так круто... Бенсон — это хорошая, очень качественная попса. Я, правда, в здравом уме такое никогда не стану слушатьMuzifan писал(а):Понятно, что полные ренегаты типа Бэнсона или Яна Хаммера не могут вызывать симпатиию.
Я бы вообще Майлза из твоего списка исключил. Мне никакие его проекты не кажутся чисто коммерческими, в т.ч. Under Arrest, Amandla, и что там еще у него было в 80-х. Aura так вообще гениальная. Хотя, возможно, я просто необъективенMuzifan писал(а):А те, кто время от времени балуется поп-альбомами?
Miles? Hancock?
Насчет Хэнкока я особо судить не могу, внимательно не слушал его альбомы 80-х. Первое впечатление было — попса себе и попса, новаторского ничего не углядел... А DVD этот у меня пока лежит, просмотра дожидается
Из слушаемых мною музыкантов, которые балуются попсой, сразу вспоминается только Brian Bromberg. Этого очень люблю и уважаю. Несмотря на то, что у него и smooth, и мэйнстрим чуть не половина дискографии... Но какой классный же музыкант, блин!
Да, еще Steps Ahead еще у меня бывают достаточно попсовые — Vibes, Modern Times. С ними, в общем, та же история, им прощается...
Жалко, а что делать? Lee Ritenour еще можно что-то послушать, немногим попсовее PMG, а вот Bob James ну совсем никак...Muzifan писал(а):Но что делать со стариками типа Bob James, Lee Ritenour, Grover Washington,Jr и прочими, кто в
семидесятых играл нормальный такой фьюжн, а потом как хамелеон опопсоввывался и засахаривался...
Правильнее игнорировать, но музыканты-то хорошие... жалко.
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Wight писал(а):Я бы вообще Майлза из твоего списка исключил.
Да, я тоже признаю его диски 80-х. Но несколько студийных трэков с Man with The Horn, еще кое что и весь Doo-Bop - не могу!
Меня совсем не пронимает Бромберг... не люблю. Он наоборот балуется непопсой... имхо.Из слушаемых мною музыкантов, которые балуются попсой, сразу вспоминается только Brian Bromberg. Но какой классный же музыкант, блин!
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Вот кстати тоже примеры коммерческой работы джазменов - это работа с Роллинг Стоунз. Среди них Sonny Rollins (Tatoo You), Wayne Shorter
(Bridges to Babylon), Mark Isham (Voodoo Lounge) и давно прописавшийся в составе группы басист Daryl Jones.
А в туре Bridges to Babylon с ними работал Joshua Redman.
(Bridges to Babylon), Mark Isham (Voodoo Lounge) и давно прописавшийся в составе группы басист Daryl Jones.
А в туре Bridges to Babylon с ними работал Joshua Redman.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Я бы сказал, что Isham и сам по себе довольно "коммерческий". Хотя иной раз я его люблю послушать..Muzifan писал(а):Вот кстати тоже примеры коммерческой работы джазменов - это работа с Роллинг Стоунз. Среди них Sonny Rollins (Tatoo You), Wayne Shorter
(Bridges to Babylon), Mark Isham (Voodoo Lounge) и давно прописавшийся в составе группы басист Daryl Jones.
А в туре Bridges to Babylon с ними работал Joshua Redman.
Ну, как могут не нравиться Wood или The Acoustic Project?! Да Бромберга за один только звук полюбить можно! А его piccolo bass чего стоит! Это ж надо так виртуозно играть гитарную партию на перетянутом басу, с его мензурой и толстыми струнами! Конечно, это тоже, в сущности, все попсовые фишки, но, на мой взгляд, очень прикольные...Muzifan писал(а):Меня совсем не пронимает Бромберг... не люблю. Он наоборот балуется непопсой... имхо.
А Хэнкок где у Джаггера играет, на She's the Boss?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Наверно мне вопрос?Почему не любите Бенсона?
Я одно время увлекался им... периодом на CTI. Но потом надоел он мне - однообразие импровизации, коммерциализированность и общая вялость музыки достали.
Breezin' приятный альбом, но недостатки у него те же.
Сейчас же он просто невыносим для меня - холеная слащавая попмузыка. Одна-две вокальные вещи на диске слушались лучше...
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Наверно дело вкусов. Освежить в памяти я его не могу - его записи у меня нет лет десять...
Ну положим коммерция явствует из надписи на диске что-то типа "the best selling jazz album in all times". Попсовые мелодии, сентиментальные оркестровки... красиво конечно, но... Даже прежние были лучше, White Rabbit например, или Bad Benson.
Не знаю каков твой опыт слушанья, но думаю со временем тебе он тоже надоест, тем более, что любишь Джаррета - а это много лучше!
Ну положим коммерция явствует из надписи на диске что-то типа "the best selling jazz album in all times". Попсовые мелодии, сентиментальные оркестровки... красиво конечно, но... Даже прежние были лучше, White Rabbit например, или Bad Benson.
Не знаю каков твой опыт слушанья, но думаю со временем тебе он тоже надоест, тем более, что любишь Джаррета - а это много лучше!
Отвечаю: слушаю Бенсона лет 12. Теперь, конечно, не часто, НО я точно уверен, что breezin (окромя заглавного трека) - альбом очень крутой, мастерский, оригинальный, сыгранный ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а не для себя.
То, что этот альбом хорошо продавался - ну и что, Koln Concert тоже хорошо разошелся.. это попса?
Лично для меня вещь Вальдез ин де кантри - до сих пор предел совершенства в плане аранжировка: в ней вы не найдете нарочитых джазовых струнных, затянутых помпезных вставок духовых.. зато очень крутые клавиши, Харви Мэйсона на ударных (как он сам говорил - его лучшая работа) и великолепную, изобретательную, неожиданную гитару Бенсона.
Разумеется, все это дело вкусов, однако, удивлен, что такого разнопланового гитариста и великолепного певца как Бенсон здесь считают за коммерческий джаз.
То, что этот альбом хорошо продавался - ну и что, Koln Concert тоже хорошо разошелся.. это попса?
Лично для меня вещь Вальдез ин де кантри - до сих пор предел совершенства в плане аранжировка: в ней вы не найдете нарочитых джазовых струнных, затянутых помпезных вставок духовых.. зато очень крутые клавиши, Харви Мэйсона на ударных (как он сам говорил - его лучшая работа) и великолепную, изобретательную, неожиданную гитару Бенсона.
Разумеется, все это дело вкусов, однако, удивлен, что такого разнопланового гитариста и великолепного певца как Бенсон здесь считают за коммерческий джаз.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
vvb5p: нет, я неверно выразился. Хотел сказать, что после последнего альбома ЕВФ любой коммерческий Бенсон покажется Джоном Маклафлином
Muzifan: если бы сейчас попса была такой, как в 76 году, я бы только её и слушал.
Мы же говорим здесь о таких экземплярах, вроде Кенни Ж, которые из музыки делают НЕЧТО) Романтик коллекшн блин)
Коммерческая-некоммерческая - меня интересует этот вопрос после того как я сравнил две группы Dream Theatre и Fates Warning.
Вроде бы ДТ совсем не коммерческий, но после ФВ понимаешь, что наоборот. Где эта грань?
Muzifan: если бы сейчас попса была такой, как в 76 году, я бы только её и слушал.
Мы же говорим здесь о таких экземплярах, вроде Кенни Ж, которые из музыки делают НЕЧТО) Романтик коллекшн блин)
Коммерческая-некоммерческая - меня интересует этот вопрос после того как я сравнил две группы Dream Theatre и Fates Warning.
Вроде бы ДТ совсем не коммерческий, но после ФВ понимаешь, что наоборот. Где эта грань?